Развал-схождение – это комплексный показатель, который формируется из угловых и линейных величин, характеризующих расположение колес передней и задней осей автомобиля относительно дорожного покрытия и друг друга.
Схождение — при взгляде сверху передняя часть шин либо ближе, либо дальше друг от друга.
При осмотре спереди развал описывает наклон шин внутрь или наружу.
Кастер — угол наклона рулевой оси (часть подвески, поддерживает колесо в сборе).
Регулировку углов развала и схождения колес в обязательном порядке нужно выполнять, если проводился ремонт ходовой части, подвески, рулевого управления, а также после замены демпфирующих элементов (амортизаторов, пружин), шаровых опор, сайлентблоков, втулок, наконечников рулевых тяг.
Необходимость проведения внеплановой проверки и регулировки развала-схождения возникает и после сильных ударных нагрузок на узлы ходовой и подвески: попадания колеса в яму, наезда на препятствие, длительной езды по дорогам с неудовлетворительным покрытием. Рекомендуется выполнять проверку углов установки колес после сезонной замены покрышек или после пробега в 10-15 тысяч км.
Основными признаками, сигнализирующими о необходимости проведения регулировки развала-схождения являются: